Банк ВТБ и акционеры Группы компаний Рустранском закрыли сделку по приобретению группой ВТБ 50% +1 акция ГК РТК. Об этом говорится в пресс-релизе ВТБ, распространенном 12 августа 2019 года.

РТК — крупнейший перевозчик аграрных и лесных грузов. В объединенном вагонном парке ГК РТК 68 000 единиц подвижного состава, в том числе вагоны-хопперы всех видов, полувагоны, платформы для перевозок леса, фитинговые и универсальные платформы, цистерны для растительных масел. Группа компаний входит в тройку крупнейших российских независимых операторов подвижного состава по объему вагонного парка в управлении.

"У Костина все отлично с непрофильными активами. ВТБ подбирает все, до чего может дотянуться, при этом ловко лавируя между интересами всех остальных. Захотелось Костину поиграть в девелопера? Еще в 2009 г. банк купил Дон-Строй, а недавно вот докупил ПИКа, через пару лет может и контроль получит, да и в целом активы в недвижимости ВТБ только наращивает. Захотелось поиграть в большую историю с зерном? В 2018 г. банк получил 22,25% Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП), затем увеличив долю до 33,7%, в 2019 г. Костин стал контролировать ОЗК, и все это «бесплатно» - за долги «Суммы. Чуть позже ВТБ купил Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) у Новороссийского морского торгового порта (НМТП), а недавно купил еще зернового трейдера «Мирогрупп ресурсы». А сейчас ВТБ купил контроль в железнодорожном операторе «Рустранском» (РТК), дочка которого является крупнейшим оператором зерновозов в стране, а всего управляет парком из 68 тыс. вагонов. И наверняка купит еще что-нибудь, просто Костину нравится быть «ближе к земле».

А как же рекомендации ЦБ о том, что банки должны избавляться от непрофильных активов? Им уже несколько лет, но ни в Сбербанке, ни в ВТБ вообще по этому поводу не переживают. Что им этот регулятор и общие правила игры, когда хочется побыть и девелопером, и аграрием, и нефтяником. Ведь быть только банкиром – это так скучно", - комментирует автор телеграмм-канала Кролик на Неглинной